последние пару месяцев вообще ничего, кроме мюзиклов не слушаю, добралась до многого, что годами хотела послушать/посмотреть. копится то, о чем хочется написать, но в посты не укладывается. решила помочь себе флэшмобом, йей! ориентировалась на
этот, но кое-что поменяла.
всех, кто любит мюзиклы, призываю присоединяться! всех, кто будет страдать от этого поста, каждый день обновляющегося в ленте, отметьтесь, я его от вас закрою))
30 daysDay 01 - a number from one of your favourite musicals of all time
Day 02 - a number from one of your favourite musicals of the last three years
Day 03 - a number from the first musical you remember seeing
Day 04 - a favourite opening number
Day 05 - a favourite duet
Day 06 - a favourite dance break
Day 07 - a favourite ’11 o’clock’ number
Day 08 - a favourite comic number
Day 09 - a favourite ensemble number
Day 10 - a number from a guilty pleasure musical
Day 11 - a favourite female solo number
Day 12 - a favourite male solo number
Day 13 - a number from a musical that is underrated
Day 14 - a favourite love song from a musical
Day 15 - a favourite number from a musical that did not originate from the U.S
Day 16 - a favourite number performed by an antagonist
Day 17 - a number performed by a favourite female Broadway star
Day 18 - a number performed by a favourite male Broadway star
Day 19 - a number by a favourite composer
Day 20 - a number you would love to perform
Day 21 - a number you would love to perform if you were of the opposite sex
Day 22 - a favourite Tony Award performance
Day 23 - a favourite couple
Day 24 - a musical with the best costumes
Day 25 - a favourite adaptation from film to musical
Day 26 - a favourite adaptation from musical to film
Day 27 - a favorite off-broadway musical
Day 28 - a number from the musical you loved from hearing the first note
Day 29 - a number from a show you wish you could see live
Day 30 - a musical that you want to watch nextDay 01 - a number from one of your favourite musicals of all timeDay 01 - a number from one of your favourite musicals of all time
бесконечное разнообразие вариантов, но пусть сегодня будет Spring Awakening. если вы не смотрели, то это такая дерзкая гормональная подростковая драма, которая даже спустя 10 лет всё ещё звучит удивительно свежо. всё в этом мюзикле прекрасно, а оригинальный каст был вообще сумасшедший - набрали бешено талантливую молодежь и не прогадали.
очень классно собрали мэшап для Тони, беда только с цензурой (если что, после totally подразумевается fucked хд)
а в прошлом сезоне на Бродвее случился гениальный (и чудовищно недооцененный) ревайвл, где весь спектакль играли не только на английском, но и на языке жестов, причем сплели это воедино совершенно органично и очень-очень красиво.
Day 02 - a number from one of your favourite musicals of the last three yearsDay 02 - a number from one of your favourite musicals of the last three years
в 2015 году на Бродвее вышел Fun Home, первый мюзикл с протагонисткой лесбиянкой, и тут же взял Тони штурмом - лучший мюзикл, лучший сценарий, песни, режиссура. поставлен он по мотивам автобиографического графического романа Элисон Бехдель (да, той самой, по которой тестируют фильмы) о её детстве, юности, принятии себя и отношениях с отцом, который, как она со временем узнала, проходил через то же, что и она, но совсем по-другому и с другим исходом. невозможно эмоциональный, трогательный, болезненно искренний мюзикл.
от этой песни у меня ком в горле с первых секунд. Сидни Лукас невероятная
Day 03 - a number from the first musical you remember seeingDay 03 - a number from the first musical you remember seeing
если оставить музыкальные фильмы в стороне,то мой первый мюзикл - Notre Dame de Paris, DVD был затерт до дыр и, кстати, очень помог мне на каком-то этапе с французским. понятно, что фанатела от Брюно, позже - от Фролло, но вот любопытный факт: петь больше всего любила за Флер-де-Лис. в детстве второй акт меня сильно угнетал, но вот эта песня была там самой любимой. аррррр!
Day 04 - a favourite opening numberDay 04 - a favourite opening number
очень сложно, очень много шикарных опенингов >< пусть будет один из новых любимчиков - пролог из Natasha, Pierre and the Great Comet of 1812. это такое безумное совершенно действо, основанное на отрывке из второго тома "Войны и мира" (местами они просто поют строчки Толстого!). очень нравится, как остроумно решили вопрос с представлением многочисленных персонажей и сразу задали атмосферу вот тут можно почитать текст, если не разобрали, оно того стоит хд выбрала это исполнение, потому что полная энтузиазма Филиппа Су в шортиках - просто очаровательная Наташа
Cuz it’s a complicated Russian novel
Everyone’s got nine different names
So look it up in your program
We’d appreciate it, thanks a lot!
Day 05 - a favourite duetDay 05 - a favourite duet
For Good - одна из самых-самых любимых песен из мюзиклов. в Wicked вообще чудесные дуэты, но эта песня совсем особенная. про дружбу и людей, которые навсегда меняют твою жизнь. поскольку нет видео с моей любимой на данный момент Эльфабой - Линдси Мендес, поставлю версию с чудесными Веркайк и Мэзерс
so much of me is made of what I learned from you
Day 06 - a favourite dance breakDay 06 - a favourite dance break
тут придется не сдержаться и выбрать два варианта. во-первых, Anything goes из одноименного мюзикла, потому что это культовый номер и как вообще не. ставлю исполнение Саттон Фостер, потому что она богиня и я её фанатка до мозга костей. момент на 2:25 могу пересматривать вечно, ВЕЧНО.
ну и во-вторых, King of New York из Newsies, потому что это просто почти 5 минут восторга.
Day 07 - a favourite ’11 o’clock’ number
Day 07 - a favourite ’11 o’clock’ number
одна из самых красивых песен, которые я знаю - What I Did For Lоve из A Chorus Line, шоу, которое как раз идеально подошло бы для вчерашнего пункта, но я поздно спохватилась. пусть будет исполнение Кристы Родригес, люблю Кристу.
Day 08 - a favourite comic numberDay 08 - a favourite comic number
прекрасная песня про мюзиклы из Something Rotten. шоу рассказывает историю братьев Боттомов - незадачливых драматургов. поскольку творят они одновременно с Шекспиром, который здесь предстает испорченной рок-звездой в исполнении божественного Кристиана Борла, это создает определенные проблемы. младший брат от великого барда фанатеет и вообще нежная и трепетная душа. старший, которого играет Брайан Д'Арси Джеймс, Шекспира ненавидит (чему посвящена отдельная прекрасная песня) и отправляется к прорицателю, чтобы узнать, каким будет его следующий хит и сплагиатить его из будущего. в результате некоторого недопонимания Боттом собирается писать пьесу "Омлет" (да, вы всё правильно поняли), но не просто пьесу, а мюзикл. почему? потому что смотрите номер хд тут можно прочитать текст (на видео не полная версия, для Тони сократили чуток).
тут полно референсов к известным мюзиклам, но шутка с мизераблями, по-моему, просто гениальная
well that's the stupidest thing that I have ever heard... Day 09 - a favourite ensemble numberDay 09 - a favourite ensemble number
море их, но пусть будет Revolting Children из Матильды, потому что я хочу, чтобы в этом флэшмобе была Матильда! это гениальный мюзикл про детей, который классно смотреть в любом возрасте, потому что его написал Тим Минчин по книга Роальда Даля. ну и да, песни про революцию - лучшие хд
Day 10 - a number from a guilty pleasure musicalDay 10 - a number from a guilty pleasure musical
у меня, кажется, нет таких мюзиклов, но пусть будет тот, который был бы для меня таким в менее сознательное время. и который, наверное, принято записывать в эту категорию. и зря, потому что Legally Blonde - совершенно чудесное, трогательное, смешное, бесконечно вдохновляющее шоу. все песни там любимые, но пусть будет самая-самая, которую хочется слушать перед собеседованием/экзаменом/ответственным проектом. уууух! а ещё Лора Бель Бунди и лучший в мире Эмметт - Кристиан Борл))
Day 11 - a favourite female solo numberDay 11 - a favourite female solo number
самый сложный вопрос для меня, потому что музыкальный театр переполнен восхитительными женскими ариями. выбрала две довольно нестандартные.)
нарисую предысторию: муж Трины ушел от нее к любовнику, но настаивает на том, чтобы они все вместе с их сыном жили одной большой семьей, потому что эгоистичная свинья. ей между тем начинает нравиться психотерапевт мужа. у Трины нервный срыв. вообще, Falsettos совсем недавнее для меня открытие и одно из самых прекрасных.
помимо того, что это моя любимая, наверное, песня в Hamilton, этот номер ещё и совершенно гениально, на мой взгляд, поставлен. если не видели, то там сначала показано знакомство Александра Гамильтона с сестрами Скайлер, влюбленность в среднюю, Элайзу, свадьба. а на свадьбе, когда дают слово старшей сестре, Анжелике, мы видим предыдущую сцену (те же диалоги, отсылка к песне Элайзы) её глазами и узнаем, что она в этот момент думала. как сразу почувствовала в Александре родственную душу, как оценила, кто он такой, и как, увидев влюбленный взгляд сестры, сделала выбор не в свою пользу.
Day 12 - a favourite male solo numberDay 12 - a favourite male solo number
на мой взгляд, если что и может извинить ЭЛУ за написание Love Never Dies, то это эта ария в исполнении Каримлу.
Day 13 - a number from a musical that is underrated
Day 13 - a number from a musical that is underrated
у постановки Bonnie and Clyde, безусловно, были минусы, но 36 представлений на Бродвее это просто смешно. особенно для спектакля с Джереми Джорданом и Лорой Ознес в главных ролях! кстати, это единственный мюзикл Фрэнка Уайлдхорна, который я узнала сама, а не благодаря российским артистам мюзиклов хд
Day 14 - a favourite love song from a musicalDay 14 - a favourite love song from a musical
так и не слушала и не смотрела The Bridges of Madison County целиком, но эта песня какой-то умопомрачительной, сногсшибающей, пугающей красоты. мучительная и прекрасная, любовь в концентрированном, чистейшем виде. и совершенно нереальные Келли О'Хара и Стив Паскуале.
Day 15 - a favourite number from a musical that did not originate from the U.SDay 15 - a favourite number from a musical that did not originate from the U.S
ииии я нашла способ вписать Ожогина в флэшмоб, йееей!)) если честно, считаю, что Норд Ост - лучший из наших оригинальных мюзиклов. очень удивилась, когда наткнулась на это видео, потому что это совсем не тот Ожогин, к которому я привыкла, но, по-моему, у него очень здорово вышло.
Day 16 - a favourite number performed by an antagonistDay 16 - a favourite number performed by an antagonist
очень интересная ситуация с антагонистами в моем любимом Heathers по одноименному культовому фильму 80-х с Вайноной Райдер и Кристианом Слейтером (вроде "Смертельное влечение" он у нас называется). сначала антагонист совершенно точно Хезер Чендлер как олицетворение школьных булли. а потом вдруг раз - и настоящим антагонистом оказывается любовный интерес гг. очень круто! принесу песни обоих: первая сэсси, вторая уже крипи хд
Day 17 - a number performed by a favourite female Broadway starDay 17 - a number performed by a favourite female Broadway star
любимых женщин у меня на бродвее не счесть. Саттон Фостер - моя богиня, Одра Макдоналд - легенда, Джесси Мюллер, Криста Родригес, Бетси Вульф, можно бесконечно перечислять. пусть сегодня будут те, на кого у меня краш прямо сейчас.)
Линдси Мендес - моя самая недавняя любовь. помимо экстраординарного владения голосом (она просто может всё) и приятного тембра, она еще и очень большая актриса. невозможно ей не верить, даже если она поет в студии, даже если это вырванная из контекста песня на концерте - она всегда полностью в образе. песня из мюзикла Dogfight, который я недавно наконец-то послушала.
Лора Ознес - это когда все красиво, просто вот смотри, слушай и чувствуй, как всё в мире обретает гармонию. драгоценная совершенно девочка! в этом сезоне Лора играет в новом мюзикле Bandstand, вот одна из самых красивых песен оттуда.)
Day 18 - a number performed by a favourite male Broadway starDay 18 - a number performed by a favourite male Broadway star
мужики на Бродвее тоже хороши, но тут у меня уже пару лет есть однозначный фаворит вне конкуренции хд потому что Джереми Джордан может всё и даже быть диснеевской принцессой ❤
песня начинается на 2:45, до этого Джереми рассказывает забавную историю. говорит, в юности был страшным пессимистом и песни писал очень грустные. а когда уехал в НЙ, карьера наладилась, изменился и подход к жизни - песни пошли повеселее. и вот однажды его позвали петь на какое-то шоу из песен Сондхайма. Джереми досталась Losing My Mind из Follies. он мюзикл не знал, песню тоже и в своем оптимистичном настрое предположил, что это песня влюбленного юноши, полного надежд и теряющего разум от чувств. потом оказалось, что песню по сюжету поет немолодая и много лет безответно влюбленная женщина. вот в юности, говорит Джереми, я бы сразу всё правильно понял...)
и фирменная его Santa Fe из Newsies, который недавно отсняли официально, и это большой праздник, конечно.)
Day 19 - a number by a favourite composerDay 19 - a number by a favourite composer
поскольку, как уже понятно, я стараюсь здесь по возможности отойти от классики и классиков, хочу обратиться к новым любимым авторам. их несколько, но сказать хочу о тех, кто на мой взгляд, пишет сейчас самые красивые песни в музыкальном театре - Пайзек и Пол, авторы песен для La La Land, упомянутого выше Dogfight, нескольких композиций для Smash, многого другого и триумфатора Тони прошлого сезона - Dear Evan Hansen. а вот одна из самых красивых песен оттуда ❤
Day 20 - a number you would love to performDay 20 - a number you would love to perform
вообще, больше всего я люблю распевать соло всяких стервозных бэдэссных школьниц, вроде Candy Store из Heathers или The World According to Chris из Carrie. компенсирую, видимо.) но вот эту песню ору с особым удовольствием и если бы хватало вокала, как у Баррет Уилберт Уид, то только ее, только ее!
Day 21 - a number you would love to perform if you were of the opposite sexDay 21 - a number you would love to perform if you were of the opposite sex
не хочу даже предполагать, что обо мне говорит тот факт, что для этого пункта я выбрала драг-персонажа хд но Kinky Boots офигенное шоу и я просто обожаю петь эту песню.
одна из самых интересных, мне кажется, мужских партий - Гейб из Next to Normal, потому что персонажа-то как бы и нет. он воспоминание, галлюцинация, биполярное расстройство, которому дали голос. жуткая тварь, прекрасные песни.
Day 22 - a favourite Tony Award performanceDay 22 - a favourite Tony Award performance
как ни странно, не такой богатый выбор в этом пункте, как может показаться. у некоторых любимых шоу дурацкий выбор песни, у других лажа со звуком, у третьих не тот состав... тут идеальный случай, одно из самых ярких тони-впечатлений, при том, что Color of Purple я до сих пор не послушала целиком. но собираюсь! и все дамы тут хороши неприлично, а Синтия Эриво - новая богиня
Day 23 - a favourite coupleDay 23 - a favourite couple
решила пойти по актерам. на Бродвее у меня сейчас 3 любимых пары: Лора Ознес и Джереми Джордан (см. п.13) и ещё две...
Лора Ознес и Сантино Фонтана ака Золушка и её Принц. с этого их концерта есть целая куча прекрасных дуэтов, но пусть будет этот двусмысленный теннис
Линдси Мендес и Дерек Клена, которые сначала вместе сыграли в Dogfight, потом в Wicked (самая большая боль - отсутствие альбома!), а теперь у их дуэта армия поклонников и я среди них. чудовищные котики
Day 24 - a musical with the best costumesDay 24 - a musical with the best costumes
тот редкий случай, когда я не знала, что ставить, и полезла в списки лауреатов Тони в соответствующей номинации хд как-то очень равнодушна я к этому пункту чаще всего. в общем, просмотрела список и решила выбрать ужасно недооцененный и старомодно прекрасный A Gentleman's Guide To Love And Murder. узнала о нём только благодаря этому выступлению, которое пересмотрела сто тысяч раз. не могу перестать хохотать, вот уж не думала, что такое всё ещё могут писать и ставить. олдскульный восторг!
Day 25 - a favourite adaptation from film to musicalDay 25 - a favourite adaptation from film to musical
хорошо помню, как узнала, что Сара Бареллис написала мюзикл по фильму (который я не смотрела), и заволновалась. потому что знаю, что она пишет прекрасные песни, но мюзикл - вещь особая, песни для них не то же, что песни для альбома. но Waitress оказался идеальным: трогательным, смешным, отчаянно-грустным и вдохновляющим. и песни в нём оказались точные, и красивые, и нежные, и харАктерные, и такие, какие хочется петь бесконечно. а ещё каждый вечер на сцене реально пекут пирог.) долго металась, но всё-таки поставлю первую выпущенную и, наверное, главную песню. о том, как иногда можно оглянуться на свою жизнь и не узнать её.
Day 26 - a favourite adaptation from musical to filmDay 26 - a favourite adaptation from musical to film
упоительная Кэтрин Зета-Джонс в чулках, омерзительная и сладкая Рокси Рене Зелвеггер, жены-убийцы - Chicago адаптировали так, что не подкопаться. вот это просто гениально вышло:
Day 27 - a favorite off-broadway musicalDay 27 - a favorite off-broadway musical
в офф-бродвее иногда остаются бриллианты, к сожалению. два моих самых любимых: упомянутый выше не раз Heathers и Bare. история влюбленных мальчиков (и девочек) с прямолинейными отсылками к "Ромео и Джульетте", справедливо всем напоминающая Spring Awakening. прекрасные-прекрасные песни, разрываюсь, выбирая, женские соло волшебные, дуэты тоже, но пусть будет эта. люблю её как-то особенно и обычно, включив, переслушиваю раз десять подряд и пою. и этот текст... ой, не знаю, просто послушайте. ставлю студию, а не сцену, потому что Мэтт Дойл поёт так, что я вся тоже от этого пою.
so you fill your life with sound
and if you dance like hell
you hope you'll never touch the ground
Day 28 - a number from the musical you loved from hearing the first noteнеожиданно для самой себя, как только прочитала этот пункт, сразу услышала...
Day 29 - a number from a show you wish you could see liveвсё перечисленное выше, но особенно сейчас страдаю от невозможности посмотреть вживую
Natasha, Pierre and the Great Comet of 1812, потому что засчет специфики сценографии ни один бутлег не может передать то, что должны чувствовать люди там, в зале
Day 30 - a musical that you want to watch nextхочу и планирую уже наконец посмотреть бутлег
Falsettos, ибо сколько можно ждать блюрэй!
ну и просто хочу, чтобы здесь был уютно небритый Кристиан Борл в худи, самый трогательный из моих любимых бродвейских мужчин с интимно-искренней "What More Can I Say?". представьте, что он поет это Эндрю Рэннелсу, спящему рядом с ним в постели. нет, это не я извращенка, это канон! и я так люблю этот текст.
if I say I love him, you might think my words come cheap
let's just say I'm glad he's mine
awake
asleep